Завершил трехлетнюю программу транзактного анализа в психотерапии
ЗАВЕРШИЛ ТРЕХЛЕТНЮЮ ПРОГРАММУ ТРАНЗАКТНОГО АНАЛИЗА В ПСИХОТЕРАПИИ
С 22 по 25 ноября 2019 года в Москве проходил итоговый экзамен трехгодичной программы обучения Международной школы Транзактного анализа.
Сердечно благодарю ведущую курса Наталью Спенсер за приобретённые теоретические знания и практические навыки консультирования и руководителя школы Екатерину Мариньейро Фаньа за организацию и обустройство семинаров. Благодарю дорогих коллег за создание теплой, искренней и поддерживающей атмосферы во время занятий и поздравляю с успешным окончанием обучения, желаю всем успехов в профессиональной деятельности!
Трехлетняя программа разработана в соответствии со стандартами Европейской ассоциации Транзактного анализа EATA. Объем программы «202 курса Транзактного анализа» составляет – 336 часов академического тренинга.
Финальный экзамен школы Транзактного анализа проходит в три этапа. Первая часть экзамена представляла собой дискуссию между учащимися по изученным ими трудам по транзактному анализу. Во второй части экзамена каждый из участников представил анализ и описание случая из собственной практики консультирования, в третьей – экзаменуемый проводил собственную психотерапевтическую консультацию с последующим ее обсуждением в группе.
После завершения экзамена состоялось торжественное вручение сертификатов об окончании трехгодичной программы обучения 202 курса Транзактного анализа автором и ведущей программы Натальи Спенсер – тренером и супервизором в психотерапии Европейской ассоциации транзактного анализа и Международной ассоциации интегративной психотерапии.
КОРОТКО О ТРАНЗАКТНОМ АНАЛИЗЕ
(по материалам сайта Международной школы Транзактного анализа)
Транзактный анализ (ТА) – это стройная система практических моделей, описывающая человека, его поведение, предопределенность его жизни и то, как она сформировалась. Транзактный анализ в дословном переводе означает «анализ взаимодействий» и имеет своей целью качественное изменение взаимодействия человека с самим собой и окружающим миром.
Это подход основал известный психиатр Эрик Берн, автор бестселлера «Игры, в которые играют люди». Он считал, что итогом эффективной терапии должно стать достижение личностью автономности от сценария. Данная предопределенность формирует 90% нашей жизни, ограничивает нас и лишает новых возможностей и путей. Действительно ИСЦЕЛЯЮЩИМИ могут быть только ОТНОШЕНИЯ, а не теории и методики, как бы глубоко мы их не изучали и не осознавали. Именно поэтому в школе транзактного анализа большой акцент делается на взаимоотношениях: в группе во время обучения, между консультантом и клиентом. Именно через развитие и укрепление отношений происходит изменение нас и наших клиентов.
Транзактный анализ отличается четкой структурой и дает понимание того, на что и как воздействует психолог в своей работе. Он направлен на комплексную работу с мыслями, чувствами, телом и поведением человека.
Транзактный анализ помогает человеку решать его простые проблемы, касающиеся как карьеры, семьи, взаимоотношений с окружающими, так и сложных глубинных личностных проблем, связанных с тяжелым сценарием жизни, когда нужно фактически родиться заново.
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ТРАНЗАКТНОГО АНАЛИЗА
Контракт. В транзактном анализе между специалистом и клиентом заключается контракт: он задает рамки работы и оговаривает результат – какие именно изменения хочет получить клиент с помощью терапевта. Во время сессий клиент меняется, и контракт верифицируется, отражая цели клиента и показывая, насколько он к ним приблизился.
Работа с эго-состояниями. Человек в разных ситуациях может проявлять себя в одном из трёх эго-состояний: Родитель, Взрослый и Дитя. Каждое эго-состояние представляет собой особый паттерн мышления, чувств и поведения. Транзактный анализ учит работать со всеми тремя эго-состояниями, помогает разрешить застарелые внутренние конфликты, распутать и залечить старые травмы, помогает восстановить утраченные связи между отколотыми частями личности и восстановить целостность, находить более эффективные уровни контакта с собой и окружающими.
Сценарий жизни. Еще одна важная составляющая транзактного анализа – понимание как работать со сценарием жизни. Мы программируем нашу жизнь, исходя из целой и сложной системы посланий от наших родителей, и наших природных возможностей принимать свои независимые решения и противостоять этой системе. Транзактный анализ имеет несколько подходов к изменению этой системы. Это не просто работа с воздействием на человека его проекций и интроектов, а возможность «перезапустить» систему жизненной предопределенности. Свое «Я» транзактный анализ учит понимать комплексно, работая с чувствами, умом, телом и поведением.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА МЕЖДУНАРОДНОЙ ШКОЛЫ ТРАНЗАКТНОГО АНАЛИЗА
Трехлетняя программа разработана в соответствии со стандартами Европейской ассоциации Транзактного анализа EATA. Объем программы «202 курса Транзактного анализа» обучения – 336 часов академического тренинга.
Данная программа «курса 202» – «Транзактный анализ: от консультирования до глубинной психотерапии» – особенная: в ней не просто уникальные техники и методики, здесь учат устанавливать глубокий контакт с клиентами с первых сессий, дается структура и понимание работы транзактного аналитика. Данный курс включает все современные достижения, основы и модели транзактного анализа.
Уровень программы и количество часов достаточны, чтобы подготовиДобавитьться и сдать экзамен на Сертифицированного транзактного аналитика в психотерапии (СТА-P).
Курс рассчитан на три года. Модули проходят каждые три месяца:
Первый год обучения.
Семинар 1: Контрактный метод в транзактном анализе. Философия транзактного анализа (ТА). Структура личности в ТА. Эго состояния. Структурная модель. Четыре метода диагностики по Э. Берну.
Семинар 2: Искусство коммуникации в ТА. Транзакции. Функциональная модель. Теория поглаживаний, эмоциональная грамотность.
Семинар 3: Личностные стили и адаптации. Процессуальная модель. Основы психологического консультирования. Первая встреча с клиентом. Формирование психотерапевтического альянса.
Семинар 4: Работа с утратами и горевание. Теория привязанности. Зачет первого года обучения. Подведение итогов, творческие задания, повторение, интеграция пройденного материала.
Второй год обучения.
Семинар 5: Эмоции человека. Эмоциональный рэкет. Теория социального взаимодействия: психологические игры, структурирование времени.
Семинар 6: Жизненные сценарии, диагностика сценария. Теория развития личности в ТА, различные модели.
Семинар 7: Этика в ТА, границы, культурный Родитель. Прошлое в настоящем: перенос – контрперенос в ТА.
Семинар 8: Планирование работы: лечебные планы в ТА, сценарная система, и другие модели. Зачет второго года обучения, практические задания. Подведение итогов, повторение, интеграция пройденного материала.
Третий год обучения.
Семинар 9: Личностные расстройства в диагностических руководствах по психическим расстройствам DSM IV-V; МКБ-10. Транзактный метод: работа в группе, имаго, динамика развития.
Семинар 10: Психотерапия личностных расстройств, расстройств характера и настроения. Школа переродительствования Шиффоф в ТА. Особенности реперентинга.
Семинар 11: Школа перерешения Гулдингов в ТА. Терапия нового решения. Духовный ТА.
Семинар 12: Интегративный ТА, школа отношений. Классический бернианский анализ. Финальный экзамен, подведение итогов всего курса обучения. Вручение сертификатов.