«ЭТИКЕТ ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКИ».
МАСТЕР-КЛАСС СВЕТЛАНЫ ГОНЧАР

23 января 2019 года в учебном центре «Сити Класс» прошел семинар Светланы Гончар «Этикет деловой переписки», направленный на формирование умения информативно, ясно и убедительно, логично и аргументировано составлять деловые письма.

На мастер-классе Светланы Гончар

Светлана Гончар

Данный мастер-класс – хорошая возможность проверить свою компетентность в ведении деловой переписки и уточнить некоторые моменты в целях достижения большей ее эффективности.

В рамках семинара речь шла о том, как сократить время на подготовку и написание писем, как вести деловую переписку в соответствии с нормами и правилами современного делового общения, как написать письмо предельно ясно и максимально убедительно, как корректно участвовать в «трудных переписках» (агрессия, претензии, отказы, извинения), а также о том, как формировать собственный позитивный образ и имидж компании в глазах коллег/клиентов.

Светлана Гончар – профессиональный коуч, бизнес-тренер, ИТ-консультант.

ПЛАН КУРСА:

Введение:

  • Место деловой переписки в современном деловом мире. Насколько важно соблюдать правила этикета делового письма для создания позитивного имиджа компании и успешного бизнеса.

Со Светланой Гончар

Определить цель и следовать ей:

  • Виды писем, в зависимости от цели;
  • Зачем и как следовать цели письма;

Как сформировать собственный позитивный имидж:

  • Грамотное заполнение Темы письма;
  • Приветствие и обращение;
  • Признательности и благодарности;
  • Позитивное завершение письма;
  • Подпись и контакты.

Как сформировать лояльность адресата:

  • Давать внимание потребностям и вопросам адресата;
  • Говорить на языке адресата;
  • Следовать логике адресата.

Как писать предельно ясно и максимально убедительно:

  • Структура письма;
  • Три точки внимания делового письма;
  • Объем письма, комфортный для восприятия;
  • Комфортная подача информации по принципу Минто;
  • Графические средства систематизации письма (абзацы, списки, шрифт, цвет);
  • Секреты убедительности;
  • Красивый финал;
  • Время на ответ.

Приемы работы с «тяжелыми письмами»:

  • Ответ на агрессивное письмо. Каких ошибок стоит избегать. Алгоритм составления ответа;
  • Письмо-отказ. Как избежать трудностей при составлении письма-отказа. Алгоритм составления;
  • Ответ на обоснованную претензию. Какие трудности возникают при ответе. Алгоритм составления.

Особенности международной деловой переписки:

  • Использование эмоционально-оценочной лексики;
  • Подход Я и МЫ;
  • Степень проявления учтивости и уважения;
  • Пунктуация.

Мастер-класс проходил в интерактивной форме, участники активно задавали вопросы по теме деловой переписки.

Спасибо Светлане Гончар за полученные актуальные знания.

Дмитрий Дементьев