ПРОСЛУШАЛ «101 КУРС» ТРАНЗАКТНОГО АНАЛИЗА

С 23 по 24 сентября в Международной школе Транзактного анализа проходил вебинар по базовой программе «101 курс».

Наталья Спенсер – ведущая вебинара 101 курса Транзактного анализа

Автор и ведущая программы – Наталья Спенсер, транзактный аналитик, тренер и супервизор EATA, интегративный психотерапевт. Объем программы «101 курса» Транзактного анализа составляет двенадцать часов академического тренинга и проводится в течение двух дней.

На вопрос, почему программа называется «101 курс», ведущая ответила, что в его названии содержится определенная доля шутки: до того, как человек идет обучаться на этот курс, он уже обладает некоторым набором знаний и умений; можно сказать, что жизнь преподала ему сто курсов опыта, а сто первый – это начало изучения уже систематически упорядоченных знаний.

«101 курс» является базовой и обязательной частью общей программы, цель которой – ознакомление  учащихся с основными понятиями Транзактного анализа. Главный раздел программы значительно обширнее и разработан в соответствии со стандартами Европейской ассоциации Транзактного анализа EATA. Он называется,  по аналогии со «101 курсом», «202 курс» Транзактного анализа.

«101 курс» необходим для сдачи экзамена на звание «Сертифицированного транзактного аналитика» (СТА).

Благодарю ведущую семинара Наталью Спенсер за возможность дистанционно прослушать этот курс, а также руководителя школы Екатерину Мариньейро Фаньа за организацию и обустройство учебного процесса.

Благодарю коллег за участие и создание рабочей атмосферы во время занятий!

На вебинаре 101 курса Транзактного анализа

 УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА МЕЖДУНАРОДНОЙ ШКОЛЫ ТРАНЗАКТНОГО АНАЛИЗА

Курс рассчитан на три года. Модули проходят каждые три месяца:

Первый год обучения.

Семинар 1: Контрактный метод в транзактном анализе. Философия транзактного анализа (ТА). Структура личности в ТА. Эго состояния. Структурная модель. Четыре метода диагностики по Э. Берну.

Семинар 2: Искусство коммуникации в ТА. Транзакции. Функциональная модель. Теория поглаживаний, эмоциональная грамотность.

Семинар 3: Личностные стили и адаптации. Процессуальная модель. Основы психологического консультирования. Первая встреча с клиентом. Формирование психотерапевтического альянса.

Семинар 4: Работа с утратами и горевание. Теория привязанности. Зачет первого года обучения. Подведение итогов, творческие задания, повторение, интеграция пройденного материала.

Второй год обучения.

Семинар 5: Эмоции человека. Эмоциональный рэкет. Теория социального взаимодействия: психологические игры, структурирование времени.

Семинар 6: Жизненные сценарии, диагностика сценария. Теория развития личности в ТА, различные модели.

Семинар 7: Этика в ТА, границы, культурный Родитель. Прошлое в настоящем: перенос – контрперенос в ТА.

Семинар 8: Планирование работы: лечебные планы в ТА, сценарная система, и другие модели. Зачет второго года обучения, практические задания. Подведение итогов, повторение, интеграция пройденного материала.

Третий год обучения.

Семинар 9: Личностные расстройства в диагностических руководствах по психическим расстройствам DSM IV-V; МКБ-10. Транзактный метод: работа в группе, имаго, динамика развития.

Семинар 10: Психотерапия личностных расстройств, расстройств характера и настроения. Школа переродительствования Шиффоф в ТА. Особенности реперентинга.

Семинар 11: Школа перерешения Гулдингов в ТА. Терапия нового решения. Духовный ТА.

Семинар 12: Интегративный ТА, школа отношений. Классический бернианский анализ. Финальный экзамен, подведение итогов всего курса обучения. Вручение сертификатов.

Участники 101 курса на вебинаре в школе Транзактного анализа

Дмитрий Дементьев