НАЧАЛО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ ТРАНЗАКТНОГО АНАЛИЗА. ПЕРВЫЙ СЕМИНАР

28 октября 2016 года – начало моего обучения в Международной школе Транзактного анализа по Европейской образовательной программе подготовки практикующих психологов. Трехлетняя программа разработана в соответствии со стандартами Европейской ассоциации Транзактного анализа EATA. 

Ведущая семинара Нататья Спенсер и руководитель школы Екатерина Мариньейро Фаньа с участниками первого семинара школы Транзактного анализа

Ведущая семинара школы Транзактного анализа Наталья Спенсер

Автор и ведущая программы – Наталья Спенсер, ученица Ричарда Эрскина, основателя интегративной психотерапии, член ЕАТА (Европейской ассоциации Транзактного анализа) и УАТА, сертифицированный транзактный аналитик в психотерапии (CTA-P), предварительный тренер и супервизор в области психотерапия (PTSTA-P), практикующий терапевт и тренер.

Руководитель школы Транзактного анализа Екатерина Мариньейро Фаньа

Данная программа – «Транзактный анализ: от консультирования до глубинной психотерапии» – особенная: в ней не просто уникальные техники и методики, здесь учат устанавливать глубокий контакт с клиентами с первых сессий, дается структура и понимание работы транзактного аналитика, раскрываются секреты профессии, которые позволяют уйти с клиентом «на глубину». Данный курс включает все современные достижения, основы и модели транзактного анализа.

 

Коротко о транзактном анализе

Транзактный анализ (ТА) – это стройная система практических моделей, описывающая человека, его поведение, предопределенность его жизни и то, как она сформировалась. Транзактный анализ в дословном переводе означает «анализ взаимодействий». Он занимается качественным изменением взаимодействия человека с самим собой и окружающим миром.

Подход основал известный психиатр Эрик Берн, автор бестселлера «Игры, в которые играют люди». Он считал, что целью эффективной терапии должно стать достижение личностью автономности от сценария. Данная предопределенность формирует 90% нашей жизни, ограничивает нас и лишает новых возможностей и путей. Действительно ИСЦЕЛЯЮЩИМИ могут быть только ОТНОШЕНИЯ, а не теории и методики, как бы глубоко мы их не изучали и не осознавали. Именно поэтому в школе транзактного анализа большой акцент делается на взаимоотношениях: в группе во время обучения, между консультантом и клиентом. Именно через развитие и укрепление отношений происходит изменение нас и наших клиентов.

Транзактный анализ отличается четкой структурой и пониманием того, на что и как воздействует психолог в своей работе. Он в комплексе работает с мыслями, чувствами, телом и поведением человека.

Транзактный анализ помогает с простыми проблемами человека, которые касаются карьеры, семьи, взаимоотношений с окружающими, так и со сложными глубинными личностными проблемами, связанными с тяжелым сценарием жизни, когда нужно фактически родиться у себя заново.

Программа обучения построена так, что уже на первом году студенты могут начать свою практику и стать в ней успешными.

С Натальей Спенсер и Екатериной Мариньейро Фаньа

Кому подойдет эта программа обучения?

Дипломированные начинающие психологи.

У многих из них есть только обширные теоретические знания и очень мало практического опыта. Классическая программа обучения не учит психологов тому, как начать и выстроить свою практику.

Таким студентам здесь преподается структура работы с клиентом; понимание, как наладить устойчивый, теплый и безопасный контакт с ним; учат видеть, куда и как клиента нужно вести и как отслеживать динамику его изменений.

Для этих целей во время занятий предусмотрены демо-сессии, мини-супервизии, между сессиями консультационные вебинары и ответы на интересующие вопросы.

Повышение квалификации/ вторая профессия

Большая часть обучающихся – это те, кто уже работают психологами и решили повысить свою квалификацию, расширить свою палитру методов, получить новые инструменты более глубокой и эффективной работы с клиентами. Также здесь студенты, которые хотят расширить рамки своей существующей профессии или даже сменить ее, желая реализовать свой жизненный опыт в новом деле, став помогающим практиком.

Такие студенты выбирают именно транзактный анализ потому, что он помогает разобраться и изменить себя, дает разрешение на успех, улучшает навыки коммуникаций и помогает лучше понимать, какие мотивы движут людьми, что на самом деле кроется за их поведением.

На первом семинаре школы Транзактного анализа

Те, кто идет за саморазвитием и личностным ростом

Среди студентов, кто проходит это курс есть те, кто больше желает работать не с клиентами, а с собой, чтобы жить более осознанной жизнью, развиваться и быть более успешным.

Таким студентам транзактный анализ помогает выработать способность к автономности: жить «здесь и сейчас», исходя из своих потребностей и возможностей, тренирует навык спонтанности, учит эмоциональной близости.

На первом семинаре школы Транзактного анализа

Основные идеи транзактного анализа

Контракт. В транзактном анализе между специалистом и клиентом заключается контракт: он задает рамки работы и оговаривает результат – какие именно изменения хочет получить клиент с помощью терапевта. Во время сессий клиент меняется, и контракт верифицируется, отражая цели клиента и показывая, насколько он к ним приблизился.

Работа с эго-состояниями. Человек в разных ситуациях может проявлять себя в одном из трёх эго-состояний: Родитель, Взрослый и Дитя. Каждое эго-состояние представляет собой особый паттерн мышления, чувств и поведения. Транзактный анализ учит работать со всеми тремя эго-состояниями, помогает разрешить застарелые внутренние конфликты, распутать и залечить старые травмы, помогает восстановить утраченные связи между отколотыми частями личности и восстановить целостность, находить более эффективные уровни контакта с собой и окружающими.

Сценарий жизни. Еще одна важная составляющая транзактного анализа – понимание как работать со сценарием жизни. Мы программируем нашу жизнь, исходя из целой и сложной системы посланий от наших родителей, и наших природных возможностей принимать свои независимые решения и противостоять этой системе. Транзактный анализ имеет несколько подходов к изменению этой системы. Это не просто работа с воздействием на человека его проекций и интроектов, а возможность «перезапустить» систему жизненной предопределенности. Свое «Я» транзактный анализ учит понимать комплексно, работая с чувствами, умом, телом и поведением.

На первом семинаре школы Транзактного анализа

Программа обучения:

Курс рассчитан на три года. Модули проходят каждые три месяца.

Первый год обучения

Семинар 1: Контрактный метод в транзактном анализе. Философия транзактного анализа (ТА). Структура личности в ТА. Эго состояния. Структурная модель. Четыре метода диагностики по Э. Берну.

Семинар 2: Искусство коммуникации в ТА. Транзакции. Функциональная модель. Теория поглаживаний, эмоциональная грамотность.

Семинар 3: Личностные стили и адаптации. Процессуальная модель. Основы психологического консультирования. Первая встреча с клиентом. Формирование психотерапевтического альянса. Три большие «П».

Семинар 4: Работа с утратами и горевание. Теория привязанности. Зачет первого года обучения. Подведение итогов, творческие задания, повторение, интеграция пройденного материала.

На первом семинаре школы Транзактного анализа

Второй год обучения

Семинар 5: Эмоции человека. Эмоциональный рэкет. Теория социального взаимодействия: психологические игры, структурирование времени.

Семинар 6: Жизненные сценарии, диагностика сценария. Теория развития личности в ТА, различные модели.

Семинар 7: Этика в ТА, границы, культурный Родитель. Прошлое в настоящем: перенос – контрперенос в ТА.

Семинар 8: Планирование работы: лечебные планы в ТА, сценарная система, и другие модели. Зачет второго года обучения, практические задания. Подведение итогов, повторение, интеграция пройденного материала.

На первом семинаре школы Транзактного анализа

 Третий год обучения

Семинар 9: Личностные расстройства в диагностических руководствах по психическим расстройствам DSM IV-V; МКБ-10. Транзактный метод: работа в группе, имаго, динамика развития.

Семинар 10: Психотерапия личностных расстройств, расстройств характера и настроения. Школа переродительствования Шиффоф в ТА.
Особенности реперентинга.

Семинар 11: Школа перерешения Гулдингов в ТА. Терапия нового решения. Духовный ТА.

Семинар 12: Интегративный ТА, школа отношений. Классический бернианский анализ. Финальный экзамен, подведение итогов всего курса обучения. Вручение сертификатов

Уровень программы и количество часов достаточны, чтобы подготовиться и сдать экзамен на Сертифицированного транзактного аналитика в психотерапии (СТА-P).

На первом семинаре школы Транзактного анализа

Дмитрий Дементьев