
Телеканал “Спас” о переходе российских вузов на дистанционное образование
ТЕЛЕКАНАЛ “СПАС” О ПЕРЕХОДЕ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Телеканал «Спас» о временном переходе российских вузов на дистанционное обучение в условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции.
В Сретенской духовной семинарии образовательная деятельность по программам всех уровней подготовки (бакалавриат, магистратура) с 18 марта была переведена в электронную среду с использованием информационно-образовательных сервисов, а с 20 марта учебный процесс в Семинарии организован в соответствии с действующим расписанием и в полном объеме в режиме онлайн.
Ранее министром науки и высшего образования В.Н. Фальковым подписаны приказы от 14 марта 2020 года № 397 и № 398 относительно осуществления образовательной деятельности в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, а Учебный комитет Русской Православной Церкви так же направил ректорам высших духовных учебных заведений Русской Православной Церкви соответствующие циркулярные письма с рекомендациями по организации дистанционного образовательного процесса.
Объявление недели выходных застало врасплох школы и вузы, которые только-только наладили у себя дистанционное обучение. В четверг Департамент образования проведет совещание с директорами школ по поводу сложившейся ситуации, а ректоры в свою очередь разработают план действий своих вузов. А пока мы выяснили, что думают о неожиданно подаренных им выходным сами преподаватели и учителя, а также родители студентов и школьников. Коронавирус перевел на дистанционное обучение всех российских студентов, и, похоже, такая система сохранится до лета. В среду министр образования Валерий Фальков предложил вузам перенести практики и сессии на более поздний срок и готовиться к тому, что итоговую аттестацию тоже нужно будет проводить удаленно.
Утром в субботу стало известно, что во всех школах Москвы и Подмосковья в связи с угрозой коронавируса с 16 марта вводится режим свободного посещения. Таким образом решение о том, водить ли ребенка в школу или перевести его на удаленное обучение, остается за родителями. Тем временем в тот же день Минпросвет опубликовал рекомендации для всех российских учебных заведений о переходе на полное дистанционное обучение — в случае необходимости. И это сообщение еще больше запутало взрослых.
Объявление недели выходных застало врасплох школы и вузы, которые только-только наладили у себя дистанционное обучение. В четверг Департамент образования проведет совещание с директорами школ по поводу сложившейся ситуации, а ректоры в свою очередь разработают план действий своих вузов. А пока мы выяснили, что думают о неожиданно подаренных им выходным сами преподаватели и учителя, а также родители студентов и школьников. Коронавирус перевел на дистанционное обучение всех российских студентов, и, похоже, такая система сохранится до лета. В среду министр образования Валерий Фальков предложил вузам перенести практики и сессии на более поздний срок и готовиться к тому, что итоговую аттестацию тоже нужно будет проводить удаленно.
Озвученный накануне указ Путина о продлении режима самоизоляции до 30 апреля радикально меняет ситуацию на всех этажах образования. Одно дело как-то перекантоваться пару недель, вплотную примыкающих к школьным каникулам и приходящихся на самое начало второго семестра в вузах. Тут и дистанционки достаточно. Но возможно ли полноценное обучение в режиме онлайн по сути дела до конца учебного года? Что думает по этому поводу руководство Минпросвещения и Минобрнауки, выяснилось 3 апреля.
До вступительных экзаменов осталось всего полгода. Но ни о перечне частников, которым достанутся бюджетные места, ни даже о критериях их отбора ничего не слышно, рассказал «МК» глава Ассоциации негосударственных вузов, ректор Российского нового университета Владимир Зернов. По-мнению президента ассоциации некоммерческих Вузов России, ректора РосНОУ Владимира Зернова, мировой опыт говорит о том, что качественный рывок в любом развитии зависит от наиболее талантливой инициативной группы, которая всегда находится в меньшинстве. «Нельзя сказать, что каждый из 8-9 миллионов молодых людей с высшим образованием, которые войдут в ближайшее десятилетие в экономику, способен возглавить экономический и научный рывок. В системе нашего образования остаётся масса проблем, оставляет желать лучшего и самостоятельная подготовка молодых людей, – рассуждает Зернов. – Однако у нас есть молодые инициативные люди, способные повести за собой большинство. Во многом за счёт них мы по-прежнему удерживаем лидерство во многих научных отраслях».
Александр Снегуров: Репетиторам, может, не даст, которых развелось очень много. Они хотят, чтобы ученик к ним пришел или они к нему. К сожалению, такая подготовка к ЕГЭ, которую мы наблюдаем в эти годы, при наличии ученика в классе совершенно практически не отличается от дистанционной. Некоторые ученики тяготятся тем, что на этапе подготовки к ЕГЭ должны приходить в школу. Кто-то два дня оставляет, кто-то три. Лучше, если говорить о школьном образовании, чтобы ученик приходил в школу. Это базовое. Если отбирать сегменты и смотреть более подробно, то в этой подробности нет специфических деталей именно для подготовки к ЕГЭ. С чего такая позиция существует? Педагог раздает порой (я против) тесты на уроках. Так проходит урок. Или показывает презентацию. Где субъектное начало педагога? Тесты на экране, в базе, презентацию ученик тоже смотрит дома.