
«Этикет деловой переписки». Мастер-класс Светланы Гончар
«ЭТИКЕТ ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКИ».
МАСТЕР-КЛАСС СВЕТЛАНЫ ГОНЧАР
23 января 2019 года в учебном центре «Сити Класс» прошел семинар Светланы Гончар «Этикет деловой переписки», направленный на формирование умения информативно, ясно и убедительно, логично и аргументировано составлять деловые письма.

На мастер-классе Светланы Гончар

Светлана Гончар
Данный мастер-класс – хорошая возможность проверить свою компетентность в ведении деловой переписки и уточнить некоторые моменты в целях достижения большей ее эффективности.
В рамках семинара речь шла о том, как сократить время на подготовку и написание писем, как вести деловую переписку в соответствии с нормами и правилами современного делового общения, как написать письмо предельно ясно и максимально убедительно, как корректно участвовать в «трудных переписках» (агрессия, претензии, отказы, извинения), а также о том, как формировать собственный позитивный образ и имидж компании в глазах коллег/клиентов.
Светлана Гончар – профессиональный коуч, бизнес-тренер, ИТ-консультант.
ПЛАН КУРСА:
Введение:
- Место деловой переписки в современном деловом мире. Насколько важно соблюдать правила этикета делового письма для создания позитивного имиджа компании и успешного бизнеса.

Со Светланой Гончар
Определить цель и следовать ей:
- Виды писем, в зависимости от цели;
- Зачем и как следовать цели письма;
Как сформировать собственный позитивный имидж:
- Грамотное заполнение Темы письма;
- Приветствие и обращение;
- Признательности и благодарности;
- Позитивное завершение письма;
- Подпись и контакты.
Как сформировать лояльность адресата:
- Давать внимание потребностям и вопросам адресата;
- Говорить на языке адресата;
- Следовать логике адресата.
Как писать предельно ясно и максимально убедительно:
- Структура письма;
- Три точки внимания делового письма;
- Объем письма, комфортный для восприятия;
- Комфортная подача информации по принципу Минто;
- Графические средства систематизации письма (абзацы, списки, шрифт, цвет);
- Секреты убедительности;
- Красивый финал;
- Время на ответ.
Приемы работы с «тяжелыми письмами»:
- Ответ на агрессивное письмо. Каких ошибок стоит избегать. Алгоритм составления ответа;
- Письмо-отказ. Как избежать трудностей при составлении письма-отказа. Алгоритм составления;
- Ответ на обоснованную претензию. Какие трудности возникают при ответе. Алгоритм составления.
Особенности международной деловой переписки:
- Использование эмоционально-оценочной лексики;
- Подход Я и МЫ;
- Степень проявления учтивости и уважения;
- Пунктуация.
Мастер-класс проходил в интерактивной форме, участники активно задавали вопросы по теме деловой переписки.
Спасибо Светлане Гончар за полученные актуальные знания.