СЕМИНАР «”ЭНИОСТИЛЬ”: ОСНОВЫ ТИПОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ»
ЕВГЕНИИ ПАНЧЕНКО

18 декабря 2016 года в психологическом центре «Единство» посетил интереснейший семинар «”ЭНИОСТИЛЬ”: основы типологии личности» блистательного лектора – Евгении Панченко, д-ра мед. наук, врача-психиатра, психотерапевта.

На семинаре Евгении Панченко

Эниостиль – научное и практическое направление психофилософии, ключевые концепции которого были разработаны в 1982 – 1994 годах группой советских и российских ученых, врачей, психологов под руководством Анатолия и Тамары Панченко.

Были изучены наиболее известные психологические модели типирования людей и коллективов по многим группам признаков, обобщены самые эффективные технологии. В исследованиях принимали участие десятки тысяч людей… Так была создана универсальная технология, простая и понятная каждому.

Коротко о главном:

 Эниостиль предлагает использовать типологический подход, в котором люди делятся на следующие психотипы:

На семинаре Евгении Панченко

Рациональные люди «Север»

Рациональное мышление от А до Я. Режим труда, отдыха и человеческих отношений. Любят когда все в жизни подчинено «технологическому процессу» и нормированному плану. Чистят ботинки, проутюживают брюки, одежда пусть и не новая, но зато ухоженная.

«Посмотри, какой у меня чудесный костюм, он у меня уже 13 лет!»

Польза и рационализм, дисциплинированность. Живут как «положено».

Миссия – бороться с хаосом, все устаканивать, приводить к стабильности.

Основная психологическая защита: интеллектуализация и рационализм.

 Эмоциональные люди «Юг»

Мышление – чувственно-эмоциональное. Кинестетики. Любят душевные компании, застолье. Главная ценность для «эмоциональных» людей «Юга» – это сами эмоции: радость, печаль, удовольствие; как правило, не дорожат своим временем «до утра готов отдаваться» – готов учить играть на гитаре до утра.

«Я налажу все отношения». Переговорщики, умеют хорошо налаживать отношения с большим количеством людей. Хранители семейных ценностей. Юг – НЕрациональная, а иррациональная функция. Если что-то нужно купить – то все очень важно потрогать, понюхать. Юг может купить что-нибудь если продавец «ударит» по саму дорогому – по детям «это для вашего ребенка». И юг купит, не всегда понимая для чего им это.

Миссия – насытить жизнь любовной, эмоциональной сферой.

Основная психологическая защита: эмоции (плач, истерика, регрессия).

Нападающие люди «Запад»

«К цели и к славе любой ценой». Мощно развитая визуальная модальность. Атрибуты: власть, слава, сильная воля, стремление к доминированию. Стремится всегда выстроить иерархию и показать всем, где их место. Никогда сразу не соглашаются с идеей другого человека, только спустя время, выдают ранее предложенную идею за свою. Никто как запад не умеет делать выбор между тем, что принесет деньги сегодня, а не завтра.

Миссия – ответственность, сконцентрированность, задача «вести за собой людей».

Основная психологическая защита: нападение (доминирование, агрессия, устрашение).

Избегающие люди «Восток»

Люди «востока» – мыслители; их ум 24 часа занят важнейшими для цивилизации задачами. 🙂 Тянутся к творческим, креативным, неординарным людям, особенно к тем, кто «не от мира»; не приемлют авторитетов. Человек «восток» – идеи, свобода, творчество.

Люди Востока заходят в магазин, также не сильно осознавая зачем им это нужно, будут ходить, бродить по магазину. Но когда продавец, скажет, «у вас денег нет, зачем пришли, уходите из магазина» – в этот момент человек-восток включается, достает деньги и говорит «заверните мне все, включая продавца». Свойственен «синдром Мюнхаузена» врет и сам не понимает зачем. Когда врет искреннее, через некоторое время и сам начинает сильно верить в то, что говорит. Им скучно, когда все понятно.

Миссия – носители глобальных идей. Смотрят, не перешла ли стабильность в стагнацию.

Основная психологическая защита: избегание (изоляция).

Евгения Панченко с участниками семинара

Дмитрий Дементьев