ЗАВЕРШЕНИЕ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ ТРАНЗАКТНОГО АНАЛИЗА (ЧЕТВЕРТЫЙ СЕМИНАР)

С 9 по 12 июня 2017 года в Москве состоялся четвертый заключительный семинар первого года обучения в Международной школе Транзактного анализа.

Наталья Спенсер и Екатерина Мариньейро Фаньа на четвертом семинаре с учащимися школы Транзактного анализа

Автор и ведущая семинара – Наталья Спенсер

Автор и ведущая программы – Наталья Спенсер, транзактный аналитик, тренер и супервизор EATA, интегративный психотерапевт. Объем программы «202 курса Транзактного анализа» первого года обучения – 112 часов академического тренинга.

В заключительном семинаре рассматривалась специфика работы с проблемами утраты и горевания, в конце занятий проводился зачет по результатам всего первого года обучения.

На семинаре были рассмотрены такие ведущие психотерапевтические модели по работе с утратой, как теория привязанности Джона Боулби, фазы оплакивания по Алану Парксу, стадии переживания горя по Элизавете Кюблер-Росс и задачи горевания по Вильяму Волдену. Как отметила ведущая семинара, целью психотерапии в данном случае является определение и разрешение конфликтов, которые препятствуют человеку завершить задачи горевания на каждом его этапе. «Знать данные этапы необходимо не для того, чтобы пропустить человека через них как через жернова, но чтобы психотерапевт мог ориентироваться в процессе консультирования», – сказала Наталья Спенсер. При изучении теории участники семинара делились собственным опытом переживания горя и случаями из своей практики консультирования в работе с людьми, переживающими утрату. Учащиеся также выполняли практические задания на выявление собственного стиля переживания утрат.

С ведущей семинара Натальей Спенсер

В конце семинара проводилось подведение итогов обучения и зачет. Первая часть зачета проходила в форме дискуссии между учащимися по изученным ими трудов по транзактному анализу его основателя Эрика Берна: «Люди, которые играют в игры», «Игры, в которые играют люди», «Транзактный анализ в психотерапии», а также книги Ияна Стюарта и Вэнна Джоинса «Современный транзактный анализ». Во второй части зачета каждый из участников курса провел собственную психотерапевтическую консультацию с последующим ее обсуждением в группе.

В завершение состоялось торжественное вручение сертификатов об окончании первого года обучения от Украинской и Европейской Ассоциации транзактного анализа.

Сердечно благодарю ведущую курса Наталью Спенсер за приобретённые теоретические знания и практические навыки консультирования и руководителя школы Екатерину Мариньейро Фаньа за организацию и обустройство семинаров. Благодарю дорогих коллег за создание теплой, искренней и поддерживающей атмосферы во время занятий и поздравляю с успешным окончанием первого года обучения, желаю всем успехов в профессиональной деятельности!

На четвертом семинаре школы Транзактного анализа

КОРОТКО О ТРАНЗАКТНОМ АНАЛИЗЕ

(по материалам сайта Международной школы Транзактного анализа)

Транзактный анализ (ТА) – это стройная система практических моделей, описывающая человека, его поведение, предопределенность его жизни и то, как она сформировалась. Транзактный анализ в дословном переводе означает «анализ взаимодействий». Он занимается качественным изменением взаимодействия человека с самим собой и окружающим миром.

Подход основал известный психиатр Эрик Берн, автор бестселлера «Игры, в которые играют люди». Он считал, что целью эффективной терапии должно стать достижение личностью автономности от сценария. Данная предопределенность формирует 90% нашей жизни, ограничивает нас и лишает новых возможностей и путей. Действительно ИСЦЕЛЯЮЩИМИ могут быть только ОТНОШЕНИЯ, а не теории и методики, как бы глубоко мы их не изучали и не осознавали. Именно поэтому в школе транзактного анализа большой акцент делается на взаимоотношениях: в группе во время обучения, между консультантом и клиентом. Именно через развитие и укрепление отношений происходит изменение нас и наших клиентов.

Транзактный анализ отличается четкой структурой и пониманием того, на что и как воздействует психолог в своей работе. Он в комплексе работает с мыслями, чувствами, телом и поведением человека.

Транзактный анализ помогает с простыми проблемами человека, которые касаются карьеры, семьи, взаимоотношений с окружающими, так и со сложными глубинными личностными проблемами, связанными с тяжелым сценарием жизни, когда нужно фактически родиться у себя заново.

На четвертом семинаре школы Транзактного анализа

 ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ТРАНЗАКТНОГО АНАЛИЗА

Контракт. В транзактном анализе между специалистом и клиентом заключается контракт: он задает рамки работы и оговаривает результат – какие именно изменения хочет получить клиент с помощью терапевта. Во время сессий клиент меняется, и контракт верифицируется, отражая цели клиента и показывая, насколько он к ним приблизился.

Сдача зачета первого года обучения в школе Транзактного анализа

Работа с эго-состояниями. Человек в разных ситуациях может проявлять себя в одном из трёх эго-состояний: Родитель, Взрослый и Дитя. Каждое эго-состояние представляет собой особый паттерн мышления, чувств и поведения. Транзактный анализ учит работать со всеми тремя эго-состояниями, помогает разрешить застарелые внутренние конфликты, распутать и залечить старые травмы, помогает восстановить утраченные связи между отколотыми частями личности и восстановить целостность, находить более эффективные уровни контакта с собой и окружающими.

Сдача зачета первого года обучения в школе Транзактного анализа

Сценарий жизни. Еще одна важная составляющая транзактного анализа – понимание как работать со сценарием жизни. Мы программируем нашу жизнь, исходя из целой и сложной системы посланий от наших родителей, и наших природных возможностей принимать свои независимые решения и противостоять этой системе. Транзактный анализ имеет несколько подходов к изменению этой системы. Это не просто работа с воздействием на человека его проекций и интроектов, а возможность «перезапустить» систему жизненной предопределенности. Свое «Я» транзактный анализ учит понимать комплексно, работая с чувствами, умом, телом и поведением.

Сдача зачета первого года обучения в школе Транзактного анализа

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА МЕЖДУНАРОДНОЙ ШКОЛЫ ТРАНЗАКТНОГО АНАЛИЗА

Трехлетняя программа разработана в соответствии со стандартами Европейской ассоциации Транзактного анализа EATA. Данная программа «курса 202» – «Транзактный анализ: от консультирования до глубинной психотерапии» – особенная: в ней не просто уникальные техники и методики, здесь учат устанавливать глубокий контакт с клиентами с первых сессий, дается структура и понимание работы транзактного аналитика. Данный курс включает все современные достижения, основы и модели транзактного анализа.
Уровень программы и количество часов достаточны, чтобы подготовиться и сдать экзамен на Сертифицированного транзактного аналитика в психотерапии (СТА-P).

Сдача зачета первого года обучения в школе Транзактного анализа

Курс рассчитан на три года. Модули проходят каждые три месяца:

Первый год обучения.

Семинар 1: Контрактный метод в транзактном анализе. Философия транзактного анализа (ТА). Структура личности в ТА. Эго состояния. Структурная модель. Четыре метода диагностики по Э. Берну.

Семинар 2: Искусство коммуникации в ТА. Транзакции. Функциональная модель. Теория поглаживаний, эмоциональная грамотность.

Семинар 3: Личностные стили и адаптации. Процессуальная модель. Основы психологического консультирования. Первая встреча с клиентом. Формирование психотерапевтического альянса.

Семинар 4: Работа с утратами и горевание. Теория привязанности. Зачет первого года обучения. Подведение итогов, творческие задания, повторение, интеграция пройденного материала.

Сдача зачета первого года обучения в школе Транзактного анализа

Второй год обучения.

Семинар 5: Эмоции человека. Эмоциональный рэкет. Теория социального взаимодействия: психологические игры, структурирование времени.
Семинар 6: Жизненные сценарии, диагностика сценария. Теория развития личности в ТА, различные модели.

Семинар 7: Этика в ТА, границы, культурный Родитель. Прошлое в настоящем: перенос – контрперенос в ТА.

Семинар 8: Планирование работы: лечебные планы в ТА, сценарная система, и другие модели. Зачет второго года обучения, практические задания. Подведение итогов, повторение, интеграция пройденного материала.

Сдача зачета первого года обучения в школе Транзактного анализа

Третий год обучения.

Семинар 9: Личностные расстройства в диагностических руководствах по психическим расстройствам DSM IV-V; МКБ-10. Транзактный метод: работа в группе, имаго, динамика развития.

Семинар 10: Психотерапия личностных расстройств, расстройств характера и настроения. Школа переродительствования Шиффоф в ТА. Особенности реперентинга.

Семинар 11: Школа перерешения Гулдингов в ТА. Терапия нового решения. Духовный ТА.

Семинар 12: Интегративный ТА, школа отношений. Классический бернианский анализ. Финальный экзамен, подведение итогов всего курса обучения. Вручение сертификатов.

Наталья Спенсер и Екатерина Мариньейро Фаньа с учащимися школы Транзактного анализа

Дмитрий Дементьев